В 1905 году Ладислав Каплан, добившись главной цели и став мастером по струнным инструментам, сосредотачивает свое внимание на улучшении качества струн для скрипок в США. Его талант механика и обширные знания по изготовлению инструментов послужили прекрасным средством для решения этой задачи. Прежде всего нужно было изучитьи усовершенствовать методы очистки, высушивания и подготовки овечьих жил, которые в последствии должны были стать идеальной основой для его струн. Он создал машину для обтачивания и шлифовки жильной основы со строгими допусками. М-р Каплан стал преуспевать на пути производства качественных струн для американского рынка. В то время единственно серьезной альтернативой был импорт из Италии. В то же самое время Чарльз и Рокко Д'Аддарио решили покинуть свой дом в итальянском городке Салле. Прибыв в Соединенные Штаты, они ощутили большой спрос на качественные жильные струны и начали поставлять этот товар от своих родственников. История семьи Д'Аддарио, история пастухов и изготовителей струн ( известных по всей Европе ) восходит к XVIII веку. В 1917 году в результате разразившейся Первой Мировой войны импорт струн для Чарльза и Рокко стал чрезвычайно затруднен. Они начали производство струн в Астории, штат Нью-Йорк. В течение десятков лет обе семьи имели скромный успех, сохраняя отношения друзей-конкурентов. Записи, датированные началом 1920-х годов, указывают на дух сотрудничества, который имел место в отношениях Капланов и Д'Аддарио, что выражалось в свободном обмене сырьем и идеями. Оба дела передавались из поколения в поколение, но в итоге каждое из них приняло свое направление. Д'Аддарио, осознав растущую популярность щипковых инструментов, сконцентрировали свое внимание на совершенствовании качества струн для основных изготовителей гитар и мандолин того времени. Позднее растущее влияние рок-н-ролла в поп-культуре привело к огромному спросу на гитарные струны. Для того, чтобы полностью сосредоточиться на увеличивающемся рынке щипковых инструментов, семья Д'Аддарио прекратила производство струн на жильной основе. "Каплан Мьюзикл Стринг Компани" оставалась в скромном сельском домике, занимаясь только производством струн для смычковых инструментов. Сыновья Отто и Стэнли сделали большие успехи в совершенствовании производства и качества струн, что в дальнейшем принесло им всемирную славу. В 1954 году Отто, который унаследовал склонность своего отца к сложным механизмам, сконструировал и построил то, что для того времени было самой революционной из существовавших машин для обмотки и шлифовки струн, удачно названной "Капламатик". Процесс в "Капламатике" начинался с автоматической обмотки заранее натянутой жильной основы плоской аллюминиевой или серебряной канителью. Обмотанная струна устанавливалась в шлифовальный аппарат, в то же время производилась обмотка второй струны. Каждая струна проходила три степени шлифовки: грубую, тонкую и супертонкую (перед тем, как выйти из машины). Наряду с явным ростом производительности, огромными были достижения в улучшении качества струн. Ранее струны обматывались на одной машине, затем их переставляли на другую для ручной полировки. Процесс, будучи ручным, не был последовательным. Установка и переустановка хрупких жил, а также вероятность разного натяжения их в двух машинах, приводили к многочисленным дефектам и мелким различиям между струнами. "Капламатик" устранил эти недостатки, существенно улучшив качество струн. Стэнли Каплан умер в 1949 году, а Отто про должал производить свои струны Гоулден Спайрал, Ред-о-Рей и Трас-трэнд в Норволке, штате Коннектикут, до 1979 года. В преклонном возрасте он начал вести переговоры с Д'Аддарио о возможности продажи своего оборудования. К сожалению, Отто скончался, не успев заключить сделку. В 1981 году J. D'Addario & Company Inc. приобрела "Каплан Мьюзикл Стрингз". После этой покупки был начат длительный проект по раскрытию тайн конструктивных решений в производстве струн самого высокого качества для смычковых инструментов. К Джиму и Джону Д'Аддарио присоединился Норман Пикеринг (скрипач, физик, инженер и специалист в области изучения струнных инструментов), а также Джим Рикард (известный дизайнер музыкальных инструментов, инженер и музыкант). Первоочередной была задача дать научное объяснение производственным приемам, которые были применены в оборудовании Каплана в Норволке. Очевидно, что не имея возможности расспросить Оно Каплана, порой трудно было получить ответы. С того времени они углубились в изучение каждого аспекта устройства струны и испытали, а также дали оценку тысячам образцов-прототипов, для того чтобы улучшать и далее совершенствовать существующую и новую продукцию. Многие признают талант Ладислава Каплана и его сына Оно, однако Джим Д'Аддарио возвел производство струн в ранг искусства, которое далеко превосходит любое другое. Джим Д'Аддарио глубоко интересовался "Капламатиком" Отто и в 1983 году поставил перед собой задачу разобрать и изучить этот оригинальный станок. Идеи Отто были синтезированы с копмпьютерной и механической технологиями, результатом чего явился новый "Капламатик" второго поколения, который был создан на оригинальной 25-летней, спаянной вручную раме. В настоящее время "Капламатик" существует в пятом поколении, он полностью контролируется компьютером и позволяет поднять производство на такой уровень эффективности и качества, который ранее был неизвестен. Новое оборудование может похвастать полным контролем над операциями обмотки и шлифовки. Сложные элементы загрузки измеряют натяжение наматывающейся канители, в то время как компьютеры автоматически реагируют на отклонения. Главный компьютер содержит в памяти всю текущую информацию, включая скорость обмотки, скорость подачи канители и параметры шлифовки. Системы сбора пыли накапливают серебряный и аллюминиевый порошок, образующийся в процессе шлифовки, для повторного использования и в целях очистки окружающей среды.
|
Отличный магазин и сервис обслуживания! Заказывал себе комплект струн и медиатор. Почта России естественно скоростью доставки не блещет, но заказ в скором времени пришел. Все хорошо упаковано, в общем я доволен и гитара тоже :)